Предисловие
Проводимые малярные работы и используемые виды окраски позволяют придать товарный привлекательный вид помещению или обрабатываемому предмету.
Необходимые инструменты и материалы
Валик Ведро Вода Кисть Кювета Стремянка

Проводимые малярные работы и используемые виды окраски позволяют придать товарный привлекательный вид помещению или обрабатываемому предмету. Основные и дополнительные цвета в оформлении интерьеров и дизайнов позволяют за счет контраста и усиления глубины передавать всю красоту замысла дизайнера. Поэтому выбор цвета и его оттенков является важнейшей задачей в малярном искусстве. Желательно делать подбор палитры заранее, до начала проведения окраски. Точность определения цвета подчеркивает мастерство маляра и скрывает все недостатки помещений.

В этой статье рассмотрены виды малярных окрасок и их отличительные особенности – эта информация позволит делать правильный выбор при отделке своего помещения. некоторые правила сочетания дополнительных цветов сделают работу по формированию необходимой палитры более простой и доступной.

Ремесло малярных работ в покраске стен

Несмотря на кажущуюся простоту производства малярных работ, покраске и приготовления красок, техника окрашивания предметов и нанесения на них покрытий развивалась и специализировалась медленно, в течение длинного периода времени. Одновременно с экономическими разветвлениями промышленности усложнялась и техника окрашивания, изменялась в зависимости от цели, для которой она предназначалась. Так, например, тонкая глазурь, грубая штукатурка и прозрачная лаковая краска — все они в техническом отношении отстоят далеко друг от друга.

Такое разнообразие окрасок происходит потому, что в различных случаях ремеслу окрашиванию предъявляются особые требования. Так, малярные работы по покраске стен фасада дома должны учитывать, что покрытие будет противостоять совершенно другим влияниям, чем таковая же окраска внутренних помещений того же дома.

Далее, различие требований находится в зависимости также и от того, придется ли впоследствии мыть краску или же она не будет подвергаться никакой механической чистке. Находится ли окрашиваемый предмет в сухом или в сыром помещении и какого рода эта сырость. Осаждается ли она из более теплого воздуха или же прямо испаряется. Кроме того, обладает ли эта сырость нейтральными свойствами или же действует химически, растворяя, разъедая, или обмыливая окраску, или осаждая на ней посторонние вещества. Так же точно при окраске должно быть принято во внимание, будет ли окрашивание в виде пористой массы или же требуется сделать покрытие, непроницаемое для воды и газов. Должна ли краска быть матовой или глянцевитой. Наконец, требования, предъявляемые к окраске, очень зависят и от многих побочных вопросов: должна ли окраска выдерживать температуру выше или ниже нормальной, быть огнеупорной и до какой степени.

Таковы в общих чертах наиболее часто встречающиеся требования, предъявляемые к различного рода окраскам. Они относятся только к самой технике окрашивания и почти вовсе не касаются эстетической стороны. В последнем отношении также может быть выставлен целый ряд требований вроде практического выбора цветов, имеющих значение не только при отделке внутренних помещений, фасадов зданий, окраски машин и проч.

Различные требования, предъявляемые к окраскам, влекут за собою и разнообразие видов окрасок и материалов, из которых они делаются.

Гармоничное сочетание разных цветов в окраске стен

Малярное искусство в своих произведениях или подражает природе, или же создает контрасты с нею. Природа вообще не знакома с однообразием и однородностью; воспроизводя их, малярное искусство воспроизводит контрасты. Здесь весьма важным условием является мягкость тона, изящные переходы тонов, чем и обуславливается приятное впечатление, производимое на зрителя. Если предполагается окраска стен разными цветами, то необходимо ориентироваться на гармоничное сочетание именно природных оттенков.

Все встречающиеся в природе цвета можно свести к трем основным: красному, желтому и синему, тем не менее не все цвета можно из них получить, так как краски, которыми мы располагаем, не бывают идеально чистыми в экономическом и оптическом отношении. Так, например, прекрасный цвет кармина не может быть достигнут смешением киновари с лазурью. Чистый темно-синий цвет никогда не получится из голубого и черного. Люое сочетание цветов в окраске стен стоит сравнивать со специальным кругом, в котором очень просто выбирать необходимую палитру.

Смешение оттенков дополнительных цветов

Положим, что у нас имеется круг дополнительных цветов, разделенный на три равные части, из которых одна окрашена красным, другая — желтым и третья — синим.

Каждую из этих частей можно разделить на две, так, от смешения желтого с синим получится зеленый цвет; красного с синим — фиолетовый, красного с желтым — оранжевый.

Все эти дополнительные цвета, в свою очередь, могут быть подразделены каждый на два: фиолетовый цвет может быть красно-фиолетовым, если в нем преобладает красный, и сине-фиолетовым при преобладании синего цвета.

Воспроизведенные таким образом цвета (тона) покажут нам оттенки дополнительных цветов, которые будут расположены друг против друга на протяжении диаметра.

В следующей табличке перечислены в левом столбце основные компоненты цветового круга и дополнительные цвета в правом.

Красный

Зеленый

Красно-фиолетовый

Сине-зеленый

Оранжевый

Синий

Желто­-оранжевый

Сине­-фиолетовый

Желтый

Фиолетовый

Желто-зеленый

Красно-фиолетовый

Зеленый

Красный

Сине-зеленый

Красно-оранжевый

Синий

Оранжевый

Сине­ фиолетовый

Желто­-оранжевый

Фиолетовый

Желтый

Красно-фиолетовый

Желто-зеленый

Если смотреть на небольшой четырехугольник красного цвета на белом фоне, то нам будет казаться, что он имеет зеленоватые контуры; если взять желтый четырехугольник, то контур будет казаться синеватым; зеленый дает бледно-красные контуры; синий — красно-желтые и черный — белые контуры. Затем, если после продолжительного и пристального взора быстро перевести глаза на белый фон, то мы увидим четырехугольник того цвета, которым нам казались окрашенными его контуры.

Следовательно, вместо красного четырехугольника мы увидим зеленый; вместо желтого — голубой и т. д. Вся палитра подразделяется на контрастные и дополнительные цвета, создающие в совокупности гармоничную композицию.

Такие цвета называются дополнительными; таким образом, два цвета, друг друга дополняющие, поставленные рядом, взаимно уничтожают цветные лучи, которыми каждый из них в отдельности был окружен, и потому выделяются более резко. Если краски по своей яркости неодинаковы, то темная будет казаться еще темнее, а светлая — еще светлее. Изменения соприкасающихся цветов зависят от игры дополнительных цветов с соприкасающимися.

Посмотрите, как выглядят в отделке дополнительные цвета – на фото представлены яркие примеры гармоничного дизайна:

Композиция цвета окраски стен (с фото)

Композиция цвета окраски стен составляется в соответствии с рекомендациями, приведёнными в статье выше. О том, что может получиться на практике, смотрите ниже.

Красный и синий. Дополнительным цветом красного будет зеленый, и потому синий цвет становится темнее при соседстве с красным; красный же становится желтоватым, ибо дополнительный цвет синего — оранжевый.

Красный и желтый. Красный своим дополнительным зеленым цветом превращает желтый в желто-зеленый; желтый же своим дополнительным фиолетовым цветом превращает красный в фиолетовый.

Желтый и синий. Дополнительным цветом желтого фиолетовый превращает ярко-синий цвет в индиго; дополнительный же синего — оранжевый — превращает желтый цвет в оранжево-желтый и т. д.

Все основные цвета в прикосновении с белым выигрывают, ибо их дополнительные цвета смешиваются с белым, отчего краски становятся яркими и блестящими. Однако на белом фоне производят более приятное впечатление светлые краски, как например светло-голубая, розовая и проч., ибо основные цвета синий, красный и другие образуют с белым резкий контраст.

Черный фон одинаково пригоден для темных и светлых ярких цветов. Очень красиво выступают на нем цвета: красный, розово-красный, оранжевый, желтый, светло-зеленый и синий; менее красиво выступает на черном фиалковый цвет.

По причине соединения с темными цветами, как например синим и фиолетовым, дополнительными цветами которых будут оранжевый и желто-зеленый цвета, черный теряет силу.

На различных фонах этот цвет получает следующие изменения: на красном фоне он представляется темно-зеленым; на желтом — бледно-фиолетовым; на оранжевом — сине-черным; на зеленом — красновато-серым и на фиолетовом — желто-зелено-серым.

Серый фон может видоизменяться так: под влиянием красного он становится зеленоватым; под влиянием желтого — сине-фиолетовым; под влиянием оранжевого — голубоватым, зеленого — красноватым и синего — оранжевым.

Все эти наблюдения доказывают, что впечатление, производимое красками, составляет результат смешения одной из них с дополнительным цветом последней. Таким образом, зная впечатление, производимое этим дополнительным цветом, можно комбинировать цвета и заранее определить впечатление, которое произойдет при таковой комбинации.

Посмотрите разный цвет окраски стен на фото, где показаны наиболее гармоничные композиции из дополнительных и контрастных оттенков:

Для малярного дела требуется, сравнительно с другими ремесленными производствами, немного инструментов и приспособлений как для окрашивания поверхностей, так и приготовления красок.